Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций в Отделе судебных приставов осуществляется в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2. Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ;
3. Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316.
Согласно п. 6 Приказа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 Федеральная служба судебных приставов России организует прием граждан, организует своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все обращения организаций и граждан поступившие в Отдел судебных приставов вопросам связанных с деятельностью судебных приставов исполнителей подлежат обязательной регистрации Отделом судебных приставов делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
Из положений Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, следует, что поступившие обращения передаются должностным лицам Отдела судебных приставов после их регистрации.
Статьей 12 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменные обращения, поступившие в Отдел судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Информацию о ходе исполнительного производства вправе получать только взыскатель и должник, так как в соответствии с главой 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ данные лица участвуют в исполнительном производстве.
В случае несогласия с ответом старшего судебного пристава (начальника отдела) гражданин вправе обжаловать его главному судебному приставу субъекта либо обратиться в прокуратуру.
Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Отдела судебных приставов в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы.
Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с ч. 1 ст. 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит рассмотрению старшим судебным приставом, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.