Природоохранная прокуратура информирует

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Статьей 49 Закона о недрах закреплено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред. Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр. За нарушения ч.1 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За нарушения ч.2 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора Александр Куртуков

С 1 января 2020 года вступили в силу некоторые положения Федерального закона об ответственном обращении с животными.

Так, с вышеуказанного периода нормативно определены отношения в сере обращения с животными по следующим направлениям:

- содержание животных в зоопарках и культурно-зрелищных учреждениях;

- порядок отлова бродячих животных и условия их содержания в питомниках;

- обеспечение безопасности при организации мероприятий с участием диких животных;

Кроме того, введен прямой запрет на деятельность, основной целью которой является предоставление клиенту прямого контакта с животными.

 

Старший помощник прокурора                                                            Д.В. Навасардян

gjk 0001

gjk 0002

С 1 января 2020 года вступили в силу некоторые положения Федерального закона об ответственном обращении с животными.

Так, с вышеуказанного периода нормативно определены отношения в сере обращения с животными по следующим направлениям:

- содержание животных в зоопарках и культурно-зрелищных учреждениях;

- порядок отлова бродячих животных и условия их содержания в питомниках;

- обеспечение безопасности при организации мероприятий с участием диких животных;

Кроме того, введен прямой запрет на деятельность, основной целью которой является предоставление клиенту прямого контакта с животными.

Старший помощник прокурора Д.В. Навасардян

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что с 01.01.2020 вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Так, согласно указанному СанПин, не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

Старший помощник прокурора Светлана Чайковская

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Аналогичные ограничения закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются.

Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На территории области установлены следующие сроки осенней охоты:

Болотно-луговая дичь с последней субботы августа по 15 ноября.

Водоплавающая, боровая, полевая и степная дичь, за исключением фазана с последней субботы августа по первое воскресенье декабря.

Фазан с третьей субботы октября по первое воскресенье декабря.

Лисицу, корсак, енотовидная собака, норка, куница, хорь, горностай, ласка с первой субботы ноября по 29 февраля.

Заяц-русак с первой субботы ноября по первое воскресенье февраля.

Бобр с 01 октября по 29 февраля.

Волк с 15 сентября по 29 февраля, а также в сроки охоты на водоплавающую и боровую дичь.

Барсук с 15 августа по 31 октября.

Сурок степной, суслик (малый, крапчатый) с 01 июля по 30 сентября.

Лось с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 01 сентября по 30 сентября взрослые самцы; с 01 января по 15 января в возрасте до 1 года.

Олень благородный с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 01 сентября по 30 сентября взрослые самцы.

Косуля сибирская с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 25 августа по 20 сентября взрослые самцы.

Косуля европейская с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 20 мая по 20 июня, с 15 июля по 15 августа взрослые самцы.

Кабан с 01 июня по 29 февраля все половозрастные группы, за исключением взрослых самок, имеющих приплод текущего года; с 01 ноября по 29 февраля взрослые самки, имеющие приплод текущего года.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: !!!

Не забывайте о разрешительных документах на охоту. Их отсутствие у вас во время охоты будет считаться нарушением законодательства. !!! Помните о датах, закрытия и открытия охотничьего сезона, это касается и запретов для рыболовов во время нереста рыбы. !!! Изучайте списки редких животных, отстрел и отлов которых запрещены законом.

Помните и о животных, занесенных в красную книгу.

Охотинспектор будет проверять:

• соблюдение правил охоты и ее параметров;

• наличие охотничьего билета;

• наличие путевки;

• наличие разрешения на добычу и на ношение и хранение охотничьего оружия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Согласно ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ Нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Согласно УК РФ Статье 258 за незаконную охоту предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 2-х лет; за незаконную охоту с использование своего служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб, предусмотрены следующие наказания: штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Помощник прокурора Д.В. Навасардян

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с их персональными данными.

Установлено, что в силу ненадлежащего исполнения служебных обязанностей со стороны начальника отдела Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области попали в отрытый доступ в сеть Интернет данные об адресах регистрации физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Указанное правонарушение было допущено Комитетом при опубликовании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.

После проверки прокуратуры вышеуказанные персональные данные были удалены из открытого доступа. По результатам проверки природоохранной прокуратурой в отношении начальника отдела Облкомприроды возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого данному должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.

Не согласившись с данным постановлением, ею оно было обжаловано в вышестоящий суд. 14.05.2019 по результатам рассмотрения жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, постановление оставлено без изменений и вступило в законную силу.

Помощник природоохранного прокурора Дмитрий Варламов Д.В. Варламов, тел. 97-17-76

Зимний период на территории Российской Федерации практически всегда связан с увеличением количества жертв. Такая статистика касается не только дорожно-транспортных происшествий на дорогах, но и гибели людей, связанной с ловлей рыбы или другими ситуациями, при которых лицо осуществляет выезд (выход) на лёд.

Многие водители задаются вопросом – что они нарушают и каким образом можно рассматривать возможность выезда ТС с точки зрения закона на лед, где находиться запрещено? Подобные нормы регулируются Правилами охраны жизни на водоемах. Согласно данному нормативному акту все потенциально опасные места, где проезд или выезд строго запрещен, отмечаются специально установленными предупреждающими табличками. Следование по льду в зимний период разрешается только в том месте, где установлены специальные переправы или закреплены указательные знаки.
Так, наказание может последовать в случае выполнения следующих действий со стороны лица:

 Выезд на транспортном средстве на место, где отсутствует переправа и то, которое не организовано в соответствии с необходимыми мерами безопасности;
 Выход (пешком) на те места, которые оснащены специальными табличками, содержащими информацию о запрете такого действия;
 Нахождение в местах водоемов в то время, когда отходит лед или произошло потепление.
В Вологодской области согласно КоАП выезд транспортных средств, тракторов, самоходных механизмов на лед в местах, которые не оборудованы для этого, грозит начислением штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей. При этом если такое действие осуществляется на снегоходе, лицо, управляющее подобным типом ТС, не штрафуется.

Кроме того, в случае наличия у водоёма воодоохранной зоны, у лица, осуществляющего движение и стоянку в данной зоне, наступает ответственность по ст. 8.42 КоАП РФ (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

Помощник прокурора Дмитрий Навасардян

led

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Согласно нового приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на водоемах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.
Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».
В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.
Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 10 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг.
На водных объектах Волгоградской области общая масса улова для каждого гражданина в сутки не должна превышать 10 кг. В случае вылова одного вида рыб можно добыть: судака - 10 кг или щуки - 10 кг; сома пресноводного - 1 экземпляр; раков - 50 экземпляров.
Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской и Нижегородской областей по 10 кг.

Заместитель прокурора
Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора Валентин Сердюков

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации водные объекты являются важнейшей составной частью окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, природным ресурсом, используемым человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Водный объект
– природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Под водным режимом понимается изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.

Организация охраны водных объектов осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования водными объектами:

- для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- для лечебных и оздоровительных целей;

- для рекреационных целей;

- для охоты, рыболовства и рыбоводства;

- для разведки и добычи полезных ископаемых;

- для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ;

- для обеспечения пожарной безопасности;

- для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта;

- для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

- для производства электрической энергии и сплава древесины;

- для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, других линейных объектов.

Пользователи водными объектами обязаны:

- не допускать нарушение прав других водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

- информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

- вести учет объема забора водных ресурсов из водных объектов и объемов сброса сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами; представлять результаты учета и регулярного наблюдения в органы Росводресурсов.

При использовании водных объектов запрещается:

- сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов);

- захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ;

- загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами;

- размещение отходов производства и потребления, кладбищ, скотомогильников и иных объектов, оказывающих негативное воздействие, на водосборных площадях подземных водных объектов;

- сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;

- производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект, а также в отсутствие устройств, предотвращающих попадание рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения;

- ограничивать свободный доступ граждан к водному объекту;

- использовать водные объекты в отсутствие разрешительной документации либо с нарушением условий водопользования.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водных объектов и на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения вреда окружающей среде.

В границах водоохранных зон допускается:

Строительство и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод);

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

В границах водоохранных зон запрещается:

1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических;

3. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах, и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

4. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

5. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

6. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.Административная ответственность по

ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; по ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил охраны водных объектов; по ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил водопользования; по ст. 8.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Уголовная ответственность:

по ст. 250 УК РФ наступает за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.

В случае, если Вы стали свидетелем нарушения правил использования и охраны объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов, Вы можете обратиться:

- в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 9, д. 97, телефон: +7 8442 35‑31-01);

- в ГУ МВД России по Волгоградской области (400131, Волгоградская область, город Волгоград, Краснознаменская улица, 17; телефон: +7 8442 93‑01-11);

- в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области (Волгоград, Профсоюзная улица, 30, 4 этаж, телефон +7 8442 94‑80-05);

- в ФГБУ Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов Нижневолжский филиал (Волгоград, ул. Хиросимы, 7а, тел.: +7 8442 33‑83-54);

- в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру (г. Волгоград, ул. КИМ, д. 8, тел.: 7 8442 93‑06-58).

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 закреплено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Помощник Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора Дмитрий Варламов

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник  прокурора   Светлана Чайковская

Факс 97-17-94

Эфирные справки прошу направить по выходу информации в эфир по факсу: 97-17-94 или 93-06-58, ссылки  на статьи в системе интернет прошу направить на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.
Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.
Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

Помощник Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора
Светлана Чайковская

С 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г. 

1

2